Программа кружка Тропа здоровья Морозовой Е.В.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников — одна из актуальнейших проблем нашего времени. Плоскостопие и нарушение осанки – заболевание прогрессирующее поэтому, чем раньше начата профилактика, тем лучшие результаты она приносит. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки должна быть комплексной и направленной на укрепление всего организма.
Программы физкультурно-спортивной направленности по совершенствованию процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки у дошкольников разработана в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста. Кружок посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни.
Данная программа обеспечивает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей посредством реализации современных и адаптированных к условиям дошкольного учреждения оздоровительных технологий. Эти технологии носят сугубо профилактический характер и направлены на поддержание эмоционально-положительного тонуса воспитанников.
Исходя из выше сказанного цели и задачи программы:
Цель:
Формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу
жизни,
профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата детей дошкольного
возраста.
Задачи программы:
Оздоровительные задачи:
сохранять и укреплять здоровье детей;
содействовать правильному и своевременному формированию физиологических
изгибов позвоночника и свода стопы;
оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка;
укреплять связочно-суставной аппарат, мышцы спины и брюшного пресса, как
необходимое условие для профилактики плоскостопия и нарушения осанки;
обучать правильной постановке стоп при ходьбе;
Развивающие задачи программы:
развивать психофизические качества (быстроту, силу, гибкость, выносливость
ловкость);
двигательные способности детей (функции равновесия, координации движений)
дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни
Воспитательные задачи программы:
воспитывать и закреплять навык правильной осанки и стереотипа правильной
походки;
корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность,
страхи, агрессивность, низкая самооценка);
воспитывать потребность в здоровом образе жизни